Актуальные цены и комплектации, отзывы владельцев, форум, фотогалерея

Ремонт корректора фар ЗАЗ VIDA

Итак, спустя 3 года эксплуатации автомобиля ЗАЗ VIDA, меня также посетила такая неисправность.
Для меня идеальным решением было бы решить проблему и не влазить в штатную проводку (не люблю колхоз, даже более менее качественный, который могу сделать сам как инженер-электрик).
Как известно, проблема решается несколькими способами (спасибо DIMA_66). Кратко пройдусь по ним:
1. В блоке корректора запитать “крутилку” от подсветки крутилки (габаритов)
Недостаток (а для меня это именно недостаток) – корректор работает в любом режиме даже просто при включенных габаритах.
2. Внутри фары запитать корректор от ближнего вместо габаритов
Недостаток – вмешательство в проводку фары, кроме того если не приспосабливать под вновь выведенный из фары проводник разъём (что достаточно трудоёмко и колхозно), то фару снять с авто невозможно.
3. Восстановить контакт минусового проводника с кузовом.
Таким образом я не желая мириться с недостатками первых двух способов, решил действовать по третьему. Даже при первичном беглом осмотре выяснилось что провод массы очень тонкий (0,35 мм2), даже тоньше чем провода ближнего и дальнего (там по 0,5 мм2). Поэтому надежда просто почистить контакт сразу пропала. Даже если там что-то очистится и корректор заработает, то через пару недель всё равно придется процедуру повторять.
Итак, отключаем клеммы АКБ, снимаем сам АКБ, а также горловину омывателя.
ЗАЗ VIDA
По ходу пьесы я изготовил небольшую подставку из сплена 8мм под АКБ. По идее это защитит кузов под АКБ от коррозии и уменьшит вибрации передающиеся с кузова на батарею.
ЗАЗ VIDA
Необходимо провести новый провод. Кстати, болтики М6 для этих целей заботливо предоставлены производителем авто прямо под обеими фарами, тут всё гладко.
Соответственно кольцевой наконечник тоже купить не проблема. А вот с наконечником в разъем фары посложнее. Его купить-то можно (хотя и не везде), но обжать в кустарных (не промышленных) условиях качественно невозможно. Я приобрел разъем для фары с тремя уже обжатыми в нем проводками (длиной примерно сантиметров по 20, сечением 1,5 мм2),
ЗАЗ VIDA
которые и решил использовать обжав со второй стороны кольцевыми наконечниками. Т.к. контакт будет полностью неподвижен, ещё и пропаял.
ЗАЗ VIDA
Откручиваем болтики на кузове, чистим нулёвочкой, я добавил немного литольчика, прикручиваем на место.
Установленные получились вот так
левая
ЗАЗ VIDA
правая
ЗАЗ VIDA
Ищем в разъёме сам “минус”, лучше на глаз только по сечению не ориентироваться, у меня он на обеих фарах был черного цвета и находился вот тут.
ЗАЗ VIDA
Вытаскиваем. Изолируем его и прячем в штатную гофру. Подключаем вместо родного наш проводок.
В итоге, имеем решение проблемы, не пришлось курочить штатную проводку и всегда можно вернуть всё на место. Безусловно не всем такое решение покажется оптимальным, но оно также имеет право на существование – простое, и практически ничего не нужно снимать, даже блок-фары. Пардон за качество фото. Всем удачи.
Автор материала:gefest99

Читайте также:  Знакомимся поближе ZAZ Vida

До начала Киевской встречи осталось:

ВИДЕО

Руководство по ремонту и эксплуатации ЗАЗ ВИДА

Руководство по ремонту Заз Вида

Каталог запчастей ЗАЗ ВИДА

Каталог запчастей pFP Вида

ВКОНТАКТЕ