Автозапчасти от Пан Авто Групп
Украина падает в рейтинге стран по развитию рынка электрокаров

Автор AUTONEWSРаздел Новости автомобильного мира

Ответов: 0
Просмотров: 325
Последний ответ 14 Март 2018, 21:00:23
от AUTONEWS
В Монако показали первый украинский электромобиль

Автор AUTONEWSРаздел Новости автомобильного мира

Ответов: 0
Просмотров: 550
Последний ответ 09 Апрель 2016, 21:00:52
от AUTONEWS
Украинский производитель шин "разогнал" конкурентов

Автор AUTONEWSРаздел Новости автомобильного мира

Ответов: 0
Просмотров: 50
Последний ответ 12 Ноябрь 2018, 15:02:59
от AUTONEWS

Автор Тема: Украинский автопром падает в яму.  (Прочитано 1675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Van2

  • Профессионал
  • Сообщений: 793
  • Расположение: Крым
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Вида 1.5 8кл.
  • Модификация: SF48Y0 = хетчбэк / comfort / 1.5л. / 84(62) / MT-5
 Парламент вырыл глубокую яму для автоперевозчиков, импортеров и некоторых производителей транспорта. И уже с начала октября начнет сталкивать в нее автолюбителей. Принятому во втором чтении закону об утилизационном сборе осталось дождаться подписи Президента. И все, о недорогих иномарках можно будет забыть. То, что начиналось как обида на Россию и глупая попытка дать сдачи, может больно ударить и по бюджету, и по целому сектору экономики.

 
История с введением утилизационного сбора нелепа до невозможности. И не понятно, чего в ней больше, политических комплексов, банального лоббирования интересов пары-тройки компаний или просто интеллектуальной немощи. Но напомним, как все начиналось.

1 сентября 2012 года Россия ввела утилизационный сбор на импортные автомобили. В Украине это восприняли как личное оскорбление, поскольку именно северному соседу наши заводы в основном сбывали свои машины. Естественно, их приобретали россияне, настроенные на бюджетный вариант. Но после уплаты нового сбора в том же Ланосе ничего бюджетного не остается. Фактически от наших производителей закрыли рынок, поскольку спрос на украинские машины очень гибкий, резко реагирующий на ценовые изменения.

Премьер Николай Азаров, не долго думая, заявил, что мы ничем не хуже России и тоже можем усложнить соседям жизнь. Мол, если не удастся договориться об исключениях для Украины, мы будем вынуждены принять ответные меры. Конечно, договориться не удалось. И не потому, что Россия из чистой вредности не хочет идти на уступки. Просто пока наши политики занимаются лирикой и ищут эмоциональный подтекст, их коллеги в Кремле принимают прагматичное и экономически оправданное решение.

Вступление РФ в ВТО повлекло за собой снижение ввозных пошлин на ряд товаров. В том числе, на авто. С 30% пошлину снизили до 25%, а в дальнейшем ставка опустится еще ниже — до 15%. Чтобы не терять доход так заметно, и заодно защитить отечественного производителя, Россия достала из широких штанин козырь в виде утилизационного сбора. Да, российский рынок не радует удорожание и исчезновение украинских машин. Но он прекрасно это переживет, поскольку насыщен альтернативными предложениями в той же ценовой категории.

История с экспортом-импортом авто — это явно не тот случай, когда надо искать национально-политический подтекст. Это не сырная война и не вечные газовые игры, в которых можно торговаться или давить в ответ. Но вместо того, чтобы подумать, что бы такое предпринять, как сгладить удар и расширить рынок сбыта, мы берем и выносим постановление Кабмина №843, внедряющее  утилизационный сбор для авто из России.

А теперь простейшая арифметика. В Украине производятся ЗАЗ Forza, ЗАЗ Vida, ЗАЗ Lanos, Chance, Sens, Skoda Fabia, Skoda Octavia, Богдан, SsangYong, некоторые модели KIA, Hyundai, Geely, Chery. И, собственно, все. Остальные автомобили — импорт. Причем огромный процент именно из России. Там построены заводы многих мировых производителей. На 15-ти новых автомобильных заводах выпускается более 70 моделей 20-ти марок. Volkswagen, Chevrolet, Citroen, Hyundai, KIA, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, Toyota едут к нам зачастую не из Франции, Японии, Кореи или Германии, а из России. И если Кремль, вводя сбор, стимулирует граждан покупать то, что производится внутри страны, то Банковая просто "обезьянничает". Получается что-то вроде "на тебе дулю, и пусть мне будет плохо".

Не наигрались

Постановление Кабмина еще можно было бы понять. Счесть его просто ходом в игре, попыткой сторговаться с Россией. Но Украина на этом не останавливается. Разрабатываются два законопроекта: "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств" и "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств". С их принятием утилизационный сбор распространяется не только на российские, но и на другие импортные авто.

На днях Украина и ЕС провели первый раунд нового формата переговоров по вопросам бизнес-климата. В первую очередь речь шла о так называемых мерах по поддержке Украиной отечественного автопрома. То есть, пошлин на ввоз авто и утилизационного сбора.

"Прогресс в решении проблемных вопросов, о которых говорят наши иностранные партнеры, очевиден",— заявил после встречи министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов.

Но ответное заявление ЕC диаметрально противоположно и по тону, и по смыслу. Чиновники подчеркнули "серьезную обеспокоенность ухудшением бизнес-климата в Украине".

"ЕС надеялся, что диалог приведет к решению существующих проблем. Но эти ожидания так и не были реализованы: украинская сторона оказалась неспособна предложить полное решение ни по одной из беспокоящих ЕС тем. Максимум, что было предложено, — продолжение внутриукраинских консультаций о возможных решениях", — говорится в пресс-релизе представительства ЕС.

То есть, Украина не готова идти на уступки не только в диалоге с Россией, но и в переговорах с ЕС. А тем временем пострадать могут даже внутренние производители, которые используют крупноузловую сборку. Ведь с введением утилизационного сбора платить придется даже за импорт кузова.

Первыми возмутились перевозчики. После принятия законопроектов в первом чтении они устроили акцию протеста, пригрозив перекрыть основные национальные магистрали страны – Киев-Чоп, Киев-Харьков, Киев-Одесса.

"В отличии от легковых автомобилей, где размер необходимого к уплате сбора составит от 5 до 50 тыс. грн, на грузовые автомобили сбор будет составлять несколько сотен тысяч гривен. Планируемый к введению утилизационный сбор увеличит стоимость приобретаемого автомобиля в 1,5-3 раза, сделает невозможным регулярное обновление парка, что особенно важно в условиях постоянного повышения требований к экологическим нормам", - заявили протестующие.

Проблема может быть еще глубже. Доставку потребительских товаров в Украину обеспечивают седельные тягачи. Ежегодно в страну импортируется несколько сотен таких машин. Причем, не новых, что повышает утилизационный сбор до заоблачных высот. Пока значительная часть транзитных перевозок остается в руках украинских компаний. Но с таким нереальным удорожанием грузового транспорта мы просто станем неконкурентоспособными. Тем более, что Белоруссия и Россия всегда готовы перехватить эстафету и занять эту нишу. Да, Украина тоже производит грузовые автомобили. Но этого не достаточно для нормального функционирования отрасли.   

Кому выгодно?

Среди перевозчиков популярным было мнение, что  закон об утилизационном сборе лоббирует нардеп-регионал Тариэл Васадзе. Якобы, таким образом он отстаивает интересы своего завода ЗАЗ, подвергая опасности остальных участников не только автомобильного рынка, но и смежных отраслей. На такую мысль наталкивает и то, что в октябре Запорожский автомобильный завод может остановить производство. Уровень продаж его автомобилей снижается с каждым месяцем. А на октябрь дистрибьюторские компании не сделали ни одной заявки. Руководство завода пытается перераспределить объемы производства июля-сентября на октябрь, чтобы хоть как-то исправить ситуацию. Но не исключено, что осенью придется заметно притормозить. И как удобно было бы, если бы утилизационный сбор начали взимать с октября. Или, на крайний случай, с нового года. Тогда у украинцев просто не осталось бы дешевой альтернативы.

Эксперты вроде главы "Еврокара" Олега Боярина называют разговоры о повышении цен на авто спекулятивным нагнетанием обстановки. Мол, ничего страшного не случится, мировые производители начнут строить свои заводы у нас, плюс отечественные компании получат зеленый свет. И машин по адекватной цене на всех хватит. В России хватает. Но эксперт не учитывает принципиального момента.

В России сначала построили заводы, а потом ввели сбор. А в Украине вводят сбор, и альтернативы импортным машинам не предлагают. Смешно рассчитывать, что Mitsubishi, уже имеющие завод в России, станут строить еще один у нас. Просто потому, что для экспорта это не нужно, а работать только на внутренний украинский рынок не выгодно - он значительно меньше того же российского.

Ну и еще один момент не в пользу законов. Размер сбора можно рассчитать, умножив налоговую ставку (для легковых авто 5,5 тыс. грн., для грузовиков 11 тыс. грн.) на коэффициент. Так вот, этот самый коэффициент зависит от возраста машины и почему-то от объема двигателя. Какая связь между объемом и стоимостью утилизации, понять совершенно невозможно. Но в итоге  Renault с двигателем 1,2 подорожает на 7370 грн., а джип с двигателем 3,6 станет дороже более чем на 30 тысяч гривен.

Оба закона, об утилизации и, собственно, о новом сборе принимали в странной спешке. 4 июля документы проскочили второе чтение, словно были хорошо смазаны маслом. Несмотря на то, что к ним имелись замечания и дополнения, серьезные замечания Главного научно-экспертного управления, законы никто не обсуждал. За них просто проголосовали, и все. Уже на следующий день депутаты Петренко, Махницкий и Карпунцов инициировали отмену решения по голосованию. Мол, была нарушена процедура. Постановление об отмене результатов голосования приняли 5 июля. Но вся эта чехарда продолжается до сегодняшнего дня. И если лоббисты все-таки протолкнут новый налог, а Президент подпишет законы, импортные авто станут роскошью, а б/у иномарки — музейной редкостью.

Елена Розвадовская

  Версия для печати
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Клименко заявил, что спецпошлины на иномарки не отменят
АМКУ выступил против преференций украинскому автопрому
Покупателей украинских авто хотят мотивировать деньгами
Украина готова компенсировать ущерб от пошлин на импорт авто
Янукович попросил Азарова отменить спецпошлины на импорт авто
Россия хочет судиться с Украиной из-за пошлин на авто
Пошлины на авто повышены согласно уставу ВТО – Азаров
Во Львове собрались выпускать по 30 новых трамваев в год
В Кабмине задумали "резко увеличить" производство отечественных авто
Украинцы вымещают зло на машинах депутатов

 
 

Оффлайн Viking44111

  • Гуру
  • Сообщений: 393
  • Age: 32
  • Расположение: Киев
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZAZ Vida LS 1.5 8V Вишневый
Re: Украинский автопром падает в яму.
« Ответ #1 : 09 Август 2013, 14:14:52 »
http:  //hvylya.org/news/digest/proizvodstvo-avtomobiley-v-ukraine-sokratilos-na-50.html
Производство автомобилей в Украине сократилось на 50%
« Последнее редактирование: 09 Август 2013, 18:00:17 от admin »
 

Автозапчасти от Пан Авто Групп