Автозапчасти от Пан Авто Групп
Проблема с зажиганием

Автор skoroxodРаздел Электроника

Ответов: 8
Просмотров: 782
Последний ответ 25 Март 2016, 15:20:51
от Vov@n
Не крутит стартер (Двиг Актеко 109 л.с.)

Автор taxolРаздел Двигатель

Ответов: 77
Просмотров: 6829
Последний ответ 28 Декабрь 2016, 11:43:35
от Mad_Vad
Стартер

Автор БорисРаздел Двигатель

Ответов: 31
Просмотров: 4196
Последний ответ 28 Ноябрь 2016, 11:15:15
от Lyuk

Автор Тема: Не крутит стартер, проблема с зажиганием, нестабильность ХХ – накопившееся  (Прочитано 743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mad_Vad

  • Пользователь
  • Сообщений: 78
  • Расположение: Днепропетровск
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ЗАЗ VIDA 1.5 SOHC 8V sedan (+ BRC Sequent 32 MY11)
  • Модификация: SF69Y0-21 = седан / comfort / 1.5л. / 84(62) / MT-5
Начал писать в ответ про затык стартера -
"Электроника / Проблема с зажиганием" (не заводится, заедает стартер), цитата уважаемого scoroxod: " Заводится не всегда с первого раза. Может с третьего может и с пятого, может заводиться норм. В 70% случаев утром. Стартер как бы делает отсечку, потом через секунды полторы снова крутит и так два три раза. Может произойти зажигание с первого раза, но немного дольше чем обычно, скажем на второй секунде. Вобщем что то не так. Пробег 8000, свечи заводские...",
но в процессе понял, что лучше оформить отдельно.

Итак, поехали.

Если поставить более мощный стартер (как вначале сделал я), отсечка сокращается с полторы секунды до коротенького "затыка", но повторяется каждый оборот (полоборота?) коленвала.

Ещё я менял щетки на старом стартере, чистил массы, задалбывал СТОшников по городу, читал разные форумы, поменял аккумулятор на дорогущий Варта – вобщем куча денег выкинута зря.

Всё это длилось больше года.

Что нужно было сделать сразу.

Открываем капот, ставим умного человека. Очень много раз заводим машину, делая разные паузы, вытаскивая ключ и т.п. Наконец-то удается поймать момент.

Когда стартер делает "затык", слышна отчетливая детонация и волна подожженной смеси идет назад, в сторону впускного коллектора. В гофре между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой рукой ощущается приличный хлопок.

Выводы в конце.

Дальше не совсем по этой теме, но как потом выяснилось, всё оно взаимосвязано.

На этом этапе понимания, в процессе очередной поездки по городу, на светофоре, у меня приключилась другая проблема.
Обороты стали падать, машина стала глохнуть с отчетливым подтраиванием, ЭБУ вытягивал обороты регулятором холостого хода до 1800, т.е. классические "качели".
Снял, почистил регулятор холостого хода, нормально доехал на работу. После рабочего дня завел, проехал километров 5 и на очередном светофоре началось то же самое, только хуже. Заглохание стало "глубже", при нажатии педали газа появились непериодические сильные и резкие провалы в наборе скорости. С трудом доехал до стоянки, договорился на утро рядом к хорошим знакомым на СТО.

Утро.

Поменяли регулятор ХХ на заведомо рабочий. Качели на ХХ после пары десятков секунд превратились в  работу на двух (трех?) цилиндрах с сильным запахом несгоревшего топлива. Но очень стабильно. При этом сканмастер показывал что все-все показатели в норме (!). Даже флаг устойчивой работы двигателя (в Микасе есть и такой) был выставлен :)
В дальнейшем после запуска так и повторялось – несколько секунд "качели", затем – устойчивое троение с сильным расколбасом двигателя.
Поменяли свечи, высоковольтные провода, новый регулятор ХХ. Ничего не изменилось.

Проверили метки ремня ГРМ, поменяли датчик распредвала (фаз), от безысходности. Подергали в десятый раз все разъемы и провода.

Завели, несколько секунд - "качели" и двигатель вышел на устойчивую работу. Сам по себе. Мы офигели. Покурили, глушили-заводили, работает.

Поехал в село за 250 км на праздники. Всё прекрасно. При выезде из села через 5 км позвонили, кое-что забыл. Подъехала машина, вышел, взял что забыл, машину при этом не глушил. Пожали руки, сел в свою машину и офигел – здравствуй всё сначала – качели оборотов с заглоханием! Заглушил, завел – не помогло! Решил ехать до ближайшего Райцентра, а там - как карта ляжет. По дороге договорился о возможном дотягивании меня с Селом и Днепропетровском (где буду ближе к тому времени). Провалы (рывки) в наборе скорости были, но неярко выраженные. Доехал до Райцентра, проехал его, на светофорах держал педаль газа. Праздничный день, машин немного. Проехал 5 км трассы. Машина перестала набирать скорость.
Вырулил на обочину, работает устойчиво на двух (трёх?) цилинрах. Дежавю.

Заглушил. Весна, птички поют. Открыл капот, подергал провода, разъемы, подышал воздухом.
Сел, включил зажигание, завел – загорелся чек! Ошибка "P0351. Неисправность первичной цепи катушки зажигания А". Заглушил. Подтянул провод с катушки на ЭБУ (был внатяжку от разъема вниз), завелся и доехал до Днепропетровска (200 км). По пути два раза пыталась подергиваться, но быстро проходило само.

На стоянке в Днепре снял разъем с катушки, посмотрел на него вдумчиво, поставил назад и договорился через день на утро на СТО.

8 марта ездил по городу, никаких проблем.

9 марта на СТО еще раз подтянули провод с катушки на ЭБУ, примотали его покрепче, почистили разъем.
Поставили новый датчик коленвала. На старом был небольшой пучок примагнитившейся мелкой металлической стружки.


Теперь по теме зажигания.

За все эти дни, как колупания в машине, так и поездок на праздники, затыки стартера были, 2 раза.

После замены датчика коленвала и проверки провода  за 5 запусков был один затык стартера, но практически незаметный, "очень лёгкое заедание". Если бы я был посторонним лицом, я бы не обратил на него внимание.


Мои теоретические выводы:

Происходит это только при запуске двигателя, т.к. стартовый режим ЭБУ - попарно-параллельный режим впрыска форсунок.

Дальше – нештатные пропуски зажигания - из-за неверного (слабого, не всегда поступающего, и т.п.) сигнала датчика коленвала (Вариант: пучок стружки в моем случае; Вариант: проводка датчика коленвала; Вариант: плюс проблема с проводами катушки зажигания в моем случае).

Наличие смеси из-за пропуска зажигания в том цилиндре, где её уже не должно быть и автоматическое поджигание данной смеси в одной из следующих фаз работы  двигателя (т.к. катушка сдвоенная и цилиндры поджигаются парами) толкает "не рабочий" поршень вниз. Сильно растет ток стартера, гаснет приборка и так далее, вплоть до пониженного напряжения на ЭБУ и выскакивающих ошибок произвольных датчиков.

При работе впрыск идет фазированный, да и мелкие пропуски зажигания на работающем и раскрученном двигателе обычно проходят незаметно из-за огромной инерции системы (асфальт, колеса, сцепление, двигатель, вес едущей на скорости машины).

В дополнение скажу, что чек по пропускам зажигания у меня иногда выскакивал на новой машине до перепрошивки. В новой прошивке (MLG) подсчет пропусков зажигания в цилиндрах не ведется (выключено) и соответственно чек просто никогда не выставляется.
« Последнее редактирование: 10 Март 2016, 14:54:17 от Mad_Vad »
 

Оффлайн gefest99

  • Профессионал
  • Сообщений: 1496
  • Расположение: Запорожье
    • Просмотр профиля
  • Авто: VIDA
  • Модификация: SF69Y0-21 = седан / comfort / 1.5л. / 84(62) / MT-5
Тоже сталкивался с такой проблемой, но в очень легкой и урезанной форме, отдельно решением не занимался. Спасибо за проделанную работу.
 

Оффлайн scela

  • Постоялец
  • Сообщений: 159
  • Age: 52
  • Расположение: Днепропетровск
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: VIDA 1.5 8V
У меня двигатель 1.5 8 клапанов, выскакивала ошибка обрыв цепи зажигания и пропуски зажигания , то работала нормально то троила ужасно приежал домой на 2х цылиндрах ,что я сделал подвязал проводку возле катушки зажигания так что бы не натягивала провода идущие на катушку и поджал клемы на фишке которая идет на катушку моя проблема ушла ,правда со стартером было все нормально к нему притензий у меня небыло
« Последнее редактирование: 10 Март 2016, 20:19:14 от scela »
 

Оффлайн vzaiats

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZAZ Vida 1.4 АКП 2012, Сhery kimo 1.3 МКП 2008
Добрый день - тоже есть такая проблема пару дней назад усугубилась. Итак у меня Вида автоматическая 1.4 - то есть с ЭБУ проблем никогда не было, обороты всегда стабильны. Но иногда при сильных морозах при зажигании чтото как будто подкорачивало - даже приборка казалось мигала - но было пару раз и когда реально ниже минус 10 с утра после морозной ночи. Вообще машинка моя уже 2 года заводиться всегда с первого раза и только радует! И вот пару дней назад утром завожу а нифига - просто ключ проворачиваеться электроника включаеться  и ноль на массу - стартер не крутит нифига - раз 10-15 покрутил ключ просто завод идет куда то в туман и тишина. Открыл капот посмотрел попросил человека позаводить - с 3 раза завелась. Ниче не понятно - потом после прогрева проблемы нет.  Приехал на работу -вечерем завелась с 5-6 раза. На след день проблемы нет - завелась с первого раза -вечером тоже. С утра сегодня тоже все ок. Когда проблема была казалось что гдето контакта нет на стартер - но неясно. Завтра поеду на ТО плановое может там поковыряют провода посмотрят.
 

Оффлайн skoroxod

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Расположение: Kharkov
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Vida
  • Модификация: SF69Y0-21 = седан / comfort / 1.5л. / 84(62) / MT-5
  • Реальное имя: Sergey
Однажды (через пару лет) вообще не завелась. Притянули на СТО. Проблема была в датчике коленвала. Заменили и никаких проблем с зажиганием больше не было.
 

Автозапчасти от Пан Авто Групп